www.mamboteam.com
Главная arrow Новости arrow Умения и возможности малыша в 6-9 месяцев
понедельник, 20 ноября 2017
 
 
Умения и возможности малыша в 6-9 месяцев Версия для печати Отправить на e-mail

      Ребенок перешагнул через важный возрастной рубеж 6 месяцев. Он очень повзрослел.
      Полугодовалый малыш самостоятельно поворачивается с живота на спину, сидит без поддержки, при потягивании за ручки поднимается на ноги. И, самое важное, ползает.
     Если к 6-7 месяцам ребенок ползает, то это является хорошим показателем его развития  (если он еще не пополз, а только собирается или ползает не очень хорошо, не самым быстрым и рациональным способом, - не беспокойтесь, в том, что он поползет чуть позже, ничего страшного нет).
     Но вы, вероятно, знаете детей, которые пропустили этот этап, и существует мнение, что ползание - это потерявшая смысл стадия развития человека.
     Было бы большой ошибкой согласиться с таким мнением, потому что ползание является тем естественным, доставляющим много удовольствия ребенку упражнением, благодаря которому укрепляются все мышцы тела, особенно мышцы, обеспечивающие в дальнейшем нормальную осанку.
     Желательно, чтобы дети научились ползать раньше, чем садиться и вставать, так как качество этих актов в большой степени зависит от упражнений, предшествующих переходу в вертикальное положение. К тому же ребенок очень хочет перемещаться в пространстве, и научившись вставать слишком рано, он, возможно, и пойдет раньше, чем его кости и мышцы будут готовы к этому. Поэтому, если ваш малыш уже встал, обязательно учите его ползать. Это очень важно.


     Важно не только то, чтобы ребенок к 7 месяцам сидел, а к году ходил, но еще более важно, как он сидит и как ходит, потому что неправильное сидение уродует грудную клетку, а неправильная ходьба деформирует ноги. Большое значение имеет и качество ползания: в положении на четвереньках оно более совершенно и становится как бы «предходьбой».

     В какой-то момент первого года жизни ползающий на животе младенец делает одно очень важное открытие. Он обнаруживает, что способен встать на четвереньки и двинуться вперед, не елозя животом по полу.

     Некоторое время он может ползать на четвереньках, выбрасывая вперед обе руки вместе, а затем так же вместе подтягивая к ним ноги. Это будет очень похоже на кроличьи прыжки; такой способ передвижения называется гомологическим.

     Новорожденный может двигаться и так: вытягивая вперед одновременно правые руку и ногу, он ставит их, а потом так же одновременно подтягивает левые руку и ногу. Такое движение называется гомолатеральным.
     Ну и, наконец, он может передвигаться самым эффективным способом. Младенец упирается на левую руку и правую ногу и при этом подтягивает вперед правую руку и левую ногу. Затем он переносит центр тяжести на них и начинает подтягивать левую руку и правую ногу. Это называется перекрестным видом движения и является самым эффективным способом ползания.

      После 6-7 месяцев пределы манежа, а тем  более детской кроватки, уже не обеспечивают все растущие    потребности    малыша    в  движении. В то время как ползание на животе - это движение ради самого движения, ползание на коленках - это целенаправленная деятельность. держать в манеже, а тем более в детской кроватке, ребенка старше 6 месяцев просто недопустимо!

     Ребенок нуждается в большей свободе, поэтому дайте ему возможность ползать по полу, по низким широким диванам, креслам: соорудите ему горку, чтобы малыш мог влезать и самостоятельно спускаться, вставать и ходить с опорой. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве знакомой ему комнаты, по возможности не ограничивайте его любопытство.
 
     Тяжело ползать на четвереньках по гладкой поверхности (да и вредно), поэтому лучше постелить на пол ковер. Естественно, пол по-прежнему должен оставаться чистым, теплым и безопасным.
     Заранее уберите с пути малыша все предметы и виды мебели, которые не слишком устойчивы. Особенно опасны: табуретки, маленькие стульчики, легкие журнальные столики, кресла-качалки — эти предметы могут легко перевернуться, если за них схватится в поисках опоры маленький ребенок. Кроме того, помните, что все шкафы с открывающими дверцами очень быстро становятся объектом внимания маленького исследователя.

      Помните, двигательные навыки вашего ребенка быстро развиваются, завтра он доползет до тех вещей, которые сегодня кажутся вам недоступными для него. Хорошо, если в комнате минимум мебели, но максимум свободного места.
Чтобы стимулировать жажду познания у своего малыша, оставляйте разные интересные предметы в отдаленных углах комнаты.

      С каждым днем он должен проползать на четвереньках   все больше и больше. Начните с того, что позволяйте ему ползать понемногу, но как можно чаще. А затем - все дальше, ведь ему надо изучать окружающий мир и совершенствовать свое тело.

     Наши дети не должны тратить своё  драгоценное время, сидя в своих детских  колясках, манежах.. Единственное,  что может ограничивать детей, — так это объятия родителей.

     Во втором полугодии жизни ребенок уже способен согласовывать, правильно распределять работу своих мышц (сгибатели и разгибатели конечностей уже полностью уравновешены), поэтому движения становятся более целеустремленными и экономными. Так, например, в 5 месяцев ребенок, вполне овладевший хватанием, предложенную ему игрушку берет двумя руками, а в 6-7 месяцев он берет ее одной рукой, перекладывает из руки в руку, постукивает игрушкой о предметы и т. д.

     Только после 6 месяцев дети способны, напрягая одну мышечную группу, например мышцы спины, одновременно расслаблять мышцы противоположного действия (антагонисты), брюшной пресс. В связи с этим возможны уже более сложные упражнения на координацию движений.

      Все упражнения сопровождаются краткими, отчетливыми просьбами-инструкциями: сядь, повернись и т.д.,которые должны быть всегда одинаковыми и точно соответствовать требуемому действию.

      Таким образом, основной целью занятий с ребенком в возрасте от б до 9 месяцев становится:
   • научить ребенка ползать на четвереньках;
   • воспитывать координацию и ритмичность движений;
   • развивать понимание речи.
     Для этого необходимо:
   • часто ласково общаться с ребенком, используя краткие точные речевые инструкции во время занятий;
   • дать ребенку возможность свободно передвигаться вне манежа или кроватки;
   • вводить новые, более сложные по координации движения.

      Что касается массажа, то во втором полугодии можно уже не массировать руки и ноги ребенка. Массаж же спины, живота и груди становится более энергичным и разнообразным, используются все знакомые приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрация и т. д.

Advertisement
 
Top! Top!