www.mamboteam.com
Главная arrow Новости arrow Умения и возможности малыша в 3-4 месяца
понедельник, 25 сентября 2017
 
 
Умения и возможности малыша в 3-4 месяца Версия для печати Отправить на e-mail

        Что нового появилось в поведении малыша?
   Во-первых, увеличилось время бодрствования, до 4-5 часов в сутки. Вы уже знаете, когда лучше заниматься с ребенком гимнастикой: утром, в середине дня или вечером до купания. Главным показателем удачного выбора времени служит хорошее настроение ребенка в течение занятий и после них.

      В возрасте трех месяцев ребенок, лежа на животе, приподнимает верхнюю часть туловища, опираясь на согнутые руки, хорошо держит голову. Поэтому старайтесь чаще выкладывать малыша на живот. Это можно делать не только на пеленальном столе во время ежедневной гимнастики, но и на любой твердой поверхности (на полу, в кроватке, на диване и т.п.) в течение дня. Вообще чем больше свободного пространства вокруг себя ощущает ребенок, тем раньше и активней у него возникает желание перемещаться, знакомиться с окружающим миром. Так что лучше кладите малыша на пол или хотя бы на широкий диван. Только не придвигайте, пожалуйста, стулья спинками к дивану, чтобы предотвратить падение: подкатившись к краю, малыш легко отодвинет их и скатится на пол между стулом и диваном. Самый лучший барьер, пока ребенок не пытается встать на четвереньки, — это скатанное валиком одеяло или подушка, положенная под покрывало кровати вдоль ее края.
  
      Благодаря повторениям, движения рук и ног начинают совершенствоваться, становясь по своей природе двигательными. Упираясь в пол и производя эти беспорядочные движения, ребенок обнаруживает, что переместился назад, вперед, вправо, влево. Обнаружив это, благодаря тому положению головы, которое позволяет ему смотреть перед собой, ребенок поймет пользу от тех движений, которые перемещают его вперед. Он осознает чувства, которые испытывает при движении вперед.
 
     В 4 месяца ребенок уже приподнимается на выпрямленных руках, опираясь только на ладони. Важно, чтобы кисть малыша была хорошо раскрыта, пальцы расправлены. Для достижения этого хлопайте ладошками ребенка по своим ладоням, по различным твердым поверхностям (стол, стены и т. д.).
Трех-четырехмесячный ребенок становится более общительным: начинает «гулить», часто улыбается. На обращение взрослых и ласковый разговор отвечает «комплексом оживления»: радость выражается улыбкой, звуками и активными движениями рук и ног (ребенок как бы смеется всем телом). Поддерживайте эту исключительно полезную реакцию частым общением с малышом.

      Ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам: тянется к ним, а к четырем месяцам уже захватывает, гладит и удерживает их. Подберите несколько ярких, удобных для захвата игрушек. Желательно, чтобы погремушки имели длинную округлую ручку; предметы с плоской или граненой ручкой не рекомендуются, так как, захватывая их рукой, ребенок не противопоставляет большой палец, что в дальнейшем тормозит развитие ручной умелости. Вы, наверное, обращали внимание на то, как школьники по-разному держат ручку или карандаш, - этот навык формируется еще в младенчестве. Очень важно уже в этом возрасте учить ребенка активно пользоваться как правой, так и левой рукой, поэтому лучше вкладывать ребенку игрушку последовательно в обе ручки, а если вы заметили, что он предпочитает какую-то одну, постарайтесь обратить больше внимания на противоположную.
  При рождении ребенок хватает предметы совершенно случайно и нерегулярно. Главное при этом не в том, что он может держать, а в том, что не может выпустить. Но по мере того как малыш растет, движения его рук становятся более целенаправленными. Теперь он может выпустить опасный или болезненный предмет, взять привлекательную игрушку.
К трем месяцам исчезает физиологический гипертонус мышц-сгибателей рук, а затем, к четырем месяцам и ног. Движения конечностями становятся свободными и более точными. Значит, можно вводить в занятия пассивные упражнения, начиная с самых простых и переходя в дальнейшем к более сложным.
     Во втором комплексе даются упражнения для рук и ног ребенка, причем вначале их лучше делать с легким встряхиванием (вибрацией).
  Обратите особое внимание на формирование навыка правильного поворота со спины на живот. К четырем месяцам ребенок поворачивается уже самостоятельно и нуждается лишь в небольшой помощи со стороны взрослого. Будьте внимательны и не оставляйте малыша без присмотра там, где он, повернувшись, может упасть.
 
     Для тренировки мышц спины, живота, шеи и ног продолжаем использовать врожденные рефлексы, особенно рефлексы положения (позы) тела. Вы уже знаете, что в горизонтальном положении на весу ребенок отклоняет голову в корригирующую сторону: на животе — назад, на спине — вперед, на правом боку — влево, на левом — вправо. Смело переворачивайте малыша в воздухе, тренируйте его вестибулярный аппарат.
Занятия становятся более продолжительными, но длительность их подбирайте индивидуально, исходя из возможностей вашего ребенка. Те упражнения, которые вы не успели сделать, перенесите на другое удобное для вас и малыша время.

       Массаж становится более интенсивным: вводится новый прием — растирание, его выполняют подушечками чуть согнутых пальцев или применяют кольцевое растирание.
      Массаж всех частей тела должен начинаться и заканчиваться поглаживанием, что успокаивает ребенка и хорошо расслабляет мышцы.

      Итак, целью занятий с ребенком в возрасте 3-4 месяцев является:
• нормализация тонуса ног;
• воспитание первых навыков в изменении положения тела;
• развитие ручной умелости.
Этому способствуют:
• частое общение с ребенком;
• вкладывание в ручки удобных для захвата игрушек;
• теплые ванны и плавание;
• более энергичный массаж;
• активные движения на базе врожденных рефлексов;
• пассивные упражнения с вибрацией.

Advertisement
 
Top! Top!