www.mamboteam.com
Главная arrow Новости arrow Массаж и гимнастика в педиатрии (Первый год жизни)
четверг, 21 сентября 2017
 
 
кредит онлайн в казахстане. . Сайт http://proctolog.ua/ поможет выбрать проктолога.
Массаж и гимнастика в педиатрии (Первый год жизни) Версия для печати Отправить на e-mail

         Из средств физического воспитания на первом году жизни ребенка массаж и физические упражнения имеют особое значение. Они способствуют:
  Нормальному развитию ребенка как в физическом, так и в психическом аспектах.
  Устойчивости организма ребенка к воздействию внешних факторов.
  Закаливанию.
Объективные особенности режима дня ребенка на первом году жизни: ребенок много спит, движения ограничены из-за гипертонуса мышц и пеленания конечностей; дыхательная мускулатура и мышцы живота слабые. Все это требует обязательного введения в режим дня ребенка гигиенического массажа и гимнастики.

Этапы развития ребенка до 1 года. Методики массажа и гимнастики.

При выполнении массажа и гимнастики на первом году жизни необходимо учитывать постоянно меняющиеся условия:
1) анатомо-физиологические особенности;
2) развитие двигательной сферы;
3) изменения его нервной системы.
Выделены следующие этапы развития на 1-м году жизни и к ним подобраны соответствующие методики массажа и гимнастики:
1) 0-1,5 месяцев;
2) 1,5-3 месяцев;
3) 3-6 месяцев;
4) 6-9 месяцев;
5) 9-12 месяцев.
Цели массажа и гимнастики в каждом периоде тоже свои.
Общие методические указания
1. На первом году жизни массаж и физические упражнения обязательно сочетаются и проводятся в большинстве своем в исходном положении ребенка : лежа на пеленальном столике, покрытом байковым одеялом, клеенкой и пеленкой.
2. Температура воздуха должна быть не ниже 20-22 градусов, а иногда и 26 градусов (при гипотрофии).
3. Занятия проводятся в одни и те же часы (через 45-60 мин. после кормления или за 1 час до еды). Не рекомендуется проводить непосредственно перед сном.
4. Во время массажа и гимнастики поддерживать положительный эмоциональный настрой, общаться с ребенком. Массаж должен быть источником радости для ребенка, а радость играет большую роль для состояния сердечно-сосудистой системы. Каждой эмоции соответствует особое состояние и особый характер работы сердца и сосудов. Отрицательные эмоции (печаль, страх, гнев) вызывают сужение сосудов, что создает неблагоприятные условия для питания тканей. Радость вызывает расширение сосудов, и при этом создаются благоприятные условия для питания и работы органов. Поэтому недопустимо делать массаж плачущему ребенку.
5. Общая нагрузка в каждом возрастном периоде дозируется индивидуально.
6. Массаж предшествует физическим упражнениям для данной группы мышц.
7. Чаще начинают массаж и гимнастику с рук, затем ноги, живот, грудь, спину и ягодицы.
Гигиенический массаж детям раннего возраста целесообразно начинать не ранее чем с 1,5-2 месячного возраста. Это объясняется следующими физическими особенностями:
1)  выходом из периода новорожденности;
2)  большей выносливостью кожи к механическим и термическим воздействиям;
3)  определенной зрелостью нервной системы: развитию зрительной и слуховой сосредоточенности.
Но для лечебного применения физических упражнений и массажа не может существовать твердой границы возраста, это определяется, в первую очередь, лечебными задачами. Так, например, при врожденной кривошее, врожденном вывихе бедра, группе риска по ДЦП, раннее применение массажа и гимнастики дает высокий эффект.
Приемы массажа и гимнастические упражнения для каждого возрастного периода имеют свои особенности.
Все гимнастические упражнения для детей раннего возраста делят на 3 группы: рефлекторные, пассивные, активные.
I. Рефлекторные - это упражнения, в основе которых лежит использование врожденных двигательных реакций (рефлексов), которые мы можем вызвать у ребенка в возрасте от рождения до 3-5 месяцев. Следовательно, они применяются только детям раннего возраста, т.к. пассивные и активные движения здесь невозможны (из-за гипертонуса мышц и незрелости нервной системы).
II. Пассивные - выполняются усилиями взрослого без сопротивления со стороны ребенка. Пассивные упражнения возможны при исчезновении повышенного тонуса мышц. В руках у ребенка он исчезает к 3-м месяцам, а в ногах к 4-м месяцам. При заболеваниях, сопровождающихся снижением мышечного тонуса, иногда показано более раннее применение пассивных упражнений, и, наоборот, при сохранении повышенного тонуса мышц назначение пассивных упражнений противопоказано.
III. Активные упражнения основаны на произвольно выполняемых ребенком движениях. Они возможны только при возникновении у ребенка самостоятельного движения.  

       Новицкая Т.Г., Тригуб В.И.       

Массажисты (специалисты) нашего центра выезжают на дом по Москве и ближнему Подмосковью.                                                                         

Advertisement
 
Top! Top!